Москвичи устали от автомобилей

Жители российской столицы устали от бесконечных пробок. Почти 40% граждан намерены отказаться от своего личного транспорта во всемирный «День без автомобиля», что на 7% выше, чем в других городах страны.

Москвичи устали от автомобилейСуть праздника проста – в этот день автомобилисты отказываются от езды на своем авто, пересаживаясь на метро или велосипеды. Праздник является пропагандой здорового образа жизни и отказа от экологически небезопасного топлива.

Впервые мероприятие прошло в Швейцарии в далеком 1973 году – государственные власти предложили гражданам на пару дней оставить свои транспортные средства в гаражах. Причиной такого призыва стал серьезный топливный кризис.

Начиная с 2000 года, подобные дни стали проводиться во всех странах Европы. Интересы мероприятия лоббировали представители организации World Carfree Network. В российской столице первый Carfree Day прошел в 2008 году. Стоит отметить комичность происходящего — в этот день число машин не просто не уменьшалось на российских дорогах, а, напротив, возрастало.

В этом году праздник придется на 22 сентября, субботу, что может помешать показательному эффекту – на выходных в российской столице трафик снижается сам по себе. Тем не менее, заместитель главы управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Ефремов поспешил сделать прогноз, что автомобильный поток станет менее плотным на 10-15%, что соответствует 2-3 баллам по шкале пробок «Яндекса».

Tags:

21 комментарий

  1. Инна:

    В идеале устраивать бы такие дни в столице каждую неделю, от автомобилей уже житья нет. А если серьезно, нужно как-то глобально решать проблему московских заторов, а то ведь скоро и до транспортного коллапса докатимся

  2. Владимир:

    Нужно не просто устраивать периодические рекламные компании,а и увеличивать количество велосипедных дорожек,интегрированных в основные направления движения транспорта.А также дать возможность каждому арендовать для себя велосипед,чтобы доехать на работу или за покупками,не гоняя бессмысленно многотонного «железного коня».

  3. valentin1981:

    Думаю не только москвичи устали от автомобилей. В некоторых крупных городах так и делают, только на много чаще. Ездят некоторые дни на велосипедах, это же огромная польза и для экологии города.

  4. Игорь:

    Интересное решение, как хоть на один день избавится от пробок на дорогах. Конечно хотелось бы таких акций больше, да и что бы водители как что ответственней подходили что ли. А пока что остается надеется, что этом году к этому мероприятию присоединится больше автолюбителей и все таки поездят они один день на метро и велосипедах.

  5. Lyudmila:

    Решение то хорошее, проявят ли сознательность автомобилисты. Метро выдержит ли нагрузку, в часы пик народу там не мало. У нас город, 80 тысяч всего, а сколько автомобилей, выйдешь в центр – выхлопные газы, шум. Километр пешком никто пройти не хочет. Надо, конечно, что-то с этим делать и не только раз в году.

  6. екатерина:

    идея на счет отказа от автомобиля хорошая, но я с Lyudmila согласна, на счет того что, многие ли согласятся променять авто на давки в метро и автобусах. и после пару дней проведенных в условия метро,автомобилист,думаю вернется к своему обычному образу жизни.и мало кто думает об чистоте экологии. недаром в известном анекдоте предлагают день без авто сделать 1 января)))

  7. aleks:

    Мероприятие стоящее и я думаю его надо делать чаще, а не раз в год. Понятно, что без автомобиля в наше стремительное время не прожить, но работу кое-кто вполне может ездить на общественном транспорте.

  8. Лена2013:

    Не верю в честность заявленных в статье 40% москвичей, готовых отказаться от авто. Интересно было бы сравнить количество автомобилей перед «Днём без автомобиля» и 22 сентября для сравнения честности опрашиваемых и социологической квалификации опрашивавших. )))

  9. Виктор:

    Всё это конечно хорошо, но бесполезно. Один день никак этой проблемы не решит. Вообще не пойму автомобилистов. Зачем автомобиль? Если на нём доехать никуда не можешь. Только нервы тратишь.

  10. natalya0105:

    Ежегодно парк автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии и возможно через пару-тройку лет как альтернативу к празднику «День без автомобиля» можно будет ввести «Неделя без авто». Есть большие сомнения, что благодаря этому решатся проблемы топливного кризиса, экологии и другие, однако использовать такой праздник с целью привлечения общественного внимания к вышеобозначенным проблемам вполне целесообразно.

  11. Иван:

    Что москвичи устали от автомобилей — верно. Сам каждый день на работу на машине езжу. И, признаться, уже надоели эти бесконечные пробки. Но ничего поделать нельзя, так как на общественном транспорте мне не удобно добираться, да и по работе часто отъезжаю. Пересяду на общественный транспорт только тогда, когда до работы можно будет добраться без пересадок.

  12. Игорь:

    Это замечательно, что есть такой день, но проблема в том, что, если все резко пересядут на метро, то пробок может и не будет, а давки не избежать, лучше, как то распределится, чтоб и в метро и на дорогах было никому не тесно.

    • aleks:

      Я думаю так, что такие дни устраивать можно, но по большому счету они ничего не дают. Пожалуй я согласен с Игорем, что проблему надо решать комплексным методом.

  13. Сергей:

    Если честно, то я не думаю, что это сработает, а тем более в будние дни. Водители уже привыкли к своей размеренной и комфортной жизни, а многие даже гнушаются общественным транспортом. Как писалось выше, предполагается давка в метро и люди будут всячески этого избегать, лучше постоять в пробке, чем портить нервы а автобусе, трамвае.
    Людям нужен какой-нибудь веский довод или повод, чтобы оставить автомобиль дома, как это было в той же Швейцарии из-за топливного кризиса. Или что-то подобное практиковалось в Алма-Ате, пару лет назад, но там речь касалась экономии электроэнергии, когда по всему городу на несколько минут выключали свет, просто у людей не было выбора.

  14. Павел:

    Да, пробки это проблема нашей столицы. Выход только в кардинальной перестройки дорог столицы и ее узлов. Москва перенаселена как людьми, так и машинами. Может пора разгружаться.

  15. Надежда:

    Сейчас, в наше время, автомобиль-это не предмет роскоши,как раньше, а модный атрибут.Люди соперничают друг с другом-у кого дороже и моднее автомобиль. В семье машина уже практически у каждого совершеннолетнего. Так что ни пробки, ни подорожание бензина никак не заставят отказаться от автомобиля. И, хочу заметить, Московское правительство пытается хоть как то решить вопрос пробок и разгрузить дороги, строя новые развязки. Другое дело провинциальные города-дороги не расширяются, машин с каждым днем становится все больше, а метро даже и не пахнет. Так что МОСКВА никогда не устанет от авто!!!

  16. Анна:

    Такие празники нужно устраивать почаще, потому что от всех этих выхлопных газов уже не куда деваться. Я считаю, что нужно пропагандтровать людей — с машин пересаживаться на велосипеды. Согласитесь, и себе здоровье поправить и природе лутше.

    • aleks:

      Идея Анны не нова, но как это сделать практически? Ведь для этого надо делать отдельные полосы для велосипедистов, а то им придется ездить по одним дорогам с автомобилями.

  17. sabi4ek:

    В таких городах нужно ездить либо велосипедах, или же на скутерах и смартах. Толку от какого нибудь навороченог Range Rovera, если ему также приходиться стоять в пробке, как и запорожцу)))

  18. Наталия:

    Нормальная идея, даже, прогрессивная, но надо ее популяризировать. Вот лично я впервые услышала, что подобные акции вообще проводятся. Думаю, если бы это событие шире освещалось и участников по больше собралось бы.

  19. kjkj:

    Идея то нормальная,только как отказаться тем людям от авто,которые работают за городам.А транспорт туда не едет.Здесь мне кажется не все согласятся.

Нам интересно ваше мнение:

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.

Вызвать автоэвакуатор в любое время суток в Москве Вы можете по телефону +7 (903) 297-63-94 или +7 (495) 722 17 23
Автомобиль - любимая игрушка взрослых мужчин. Марлен Дитрих

Производители:

Производители автомобильных шин с мировым именем

От качества и технических характеристик шин во многом зависит... 

Завод Volvo расширяется

Директор Калужского завода «Вольво груп тракс» Ларс Фэрнског... 

Subaru отзывает столь многообещающие модели

Компания Subaru официально объявила о том, что принято решение...